Главная страницаКонтактная информация

FAQ

Вопрос: При работе с J5 OnLine Tuner, в случае открытия прошивок SPT, приходится вручную выбирать карту, что несколько неудобно. Можно ли включить автоматический выбор карты при открытии прошивки?

Ответ: Да, вы можете связать открываемую прошивку с нужной картой, после чего программа будет автоматически использовать привязанную карту при открытии данной прошивки.
Выполните следующий действия:

  1. Запускаем OLT и открываем нужную прошивку, например, J5SPT_575.bir
  2. В OLT необходимо нажать Ctrl+Alt+Shift и, удерживая эти 3 кнопки нажатыми, нажать H (англ.)
  3. Появится номер, например, 603AC21C
  4. Теперь открываем файл j5tuner.lin в блокноте и в самый конец пишем:
    [ваше число] MapFile=имя карты
    Пример:
    [603AC21C]
    MapFile=J5SPT_000575.olt
  5. Нажимаем «сохранить» и закрываем блокнот

 

Вопрос: Что делать, если периодически происходит потеря связи с ЭБУ при работе с J5 OnLine Tuner?

Ответ: Связь с инженерным ЭБУ не должна рваться при любых допустимых скоростях:

  • для Января-5 это любые скорости, доступные в настройках (исключение: прошивки под одновременный впрыск, для них скорость должна быть выставлена 10400, а интервал 250).
  • для Января-7 - до 38400 (SPT J7 работает на любых скоростях).
Некоторые экземпляры Январь-5.1 могут неустойчиво работать на скорости 57600, в этом случае необходимо установить меньшую скорость соединения.
Интервал между запросами (в настройках OLT) может находится в пределах 200...250 мсек. (чем меньше — тем выше скорость обновления параметров, для серийных прошивок гарантированный интервал 250 мсек.). Прошивки серии SPT могут работать при интервале от 120...150 мсек. Связь с LC/LM обеспечивает программная библиотека от Innovate, она автоматически устанавливает нужные настройки соединения.
Если связь рвется:
  1. Проверить контакты в разъемах.
  2. Проверить качество питания (возможны помехи от неисправного электрооборудования автомобиля, например, генератора). Если на незаведенном двигателе связь устойчивая, то это свидетельствует о помехах в бортсети или помехах от неисправной системы зажигания.
  3. Убедиться, что на ноутбуке выключены все беспроводные адаптеры (BlueTooth и Wi-Fi).
  4. На некоторых компьютерах имеются проблемы с аппаратной реализацией протокола USB-1.1, что может приводить к некорректной работе электронного ключа. Другие устройства USB, типа USB-flash будут нормально работать. В данной ситуации необходимо использовать для подключения электронного ключа внешний USB-хаб.
  5. Многие пиратские сборки Windows имеют проблемы с реализацией USB, что приводит к потерям соединения.
  6. В настройках электропитания Windows установите режимы, препятствующие отключению портов USB для экономии электроэнергии. В Windows XP это профиль «Включен постоянно» или «Домашний/настольный», в Vista или 7 это профиль «Высокая производительность», но не «Экономия электроэнергии».

 

Вопрос: С помощью CombiLoader (модуль Sirius D3x/D4x) cчитал фулл-флеш/калибровки из ЭБУ. Пробую зашить ранее считанный фулл-флэш, запись доходит до 100%, но появляется сообщение «нет ответа от контроллера» или «ошибка контроля данных». Как исправить эту проблему?

Ответ: Версии модуля Sirius ниже 1.2 (1.0 и 1.1) некорректно считывают ЭБУ по диагностике, причём эта проблема проявляется только с использованием Загрузчика версии 2.11 и выше.
Для решения проблемы необходимо обновить модуль, отправив запрос в офис продаж.
Дополнительные рекомендации: всегда следите за новостями на сайте и своевременно обновляйте программное обеспечение.

 

Вопрос: Загрузчик CombiLoader при попытке произвести чтение или запись через OpenPort выводит сообщение об ошибке: «Ошибка загрузки J2534 интерфейса»

Ответ: Если ваша операционная система установлена не в каталог по умолчанию (C:\WINDOWS), инсталлятор Tactrix OpenPort заносит в реестр неверную запись.
Необходимо запустить редактор реестра (regedit) и открыть путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\(Wow6432Node)\PassThruSupport.04.04\Tactrix Inc. - OpenPort 2.0 J2534 ISO/CAN/VPW/PWM и в строке FunctionLibrary ввести корректный путь к библиотеке. .

 

Вопрос: При установке новых драйверов появляется сообщение: «Ошибка удаления предыдущей версии драйверов»

Ответ: Необходимо удалить старые драйвера вручную:
1. Удалите папку с файлами драйверов (обычно это C:\Program Files (x86)\SMS-Soft\Drivers)
2. Запустите редактор реестра (Пуск->выполнить->regedit) и удалите ветку реестра HKLM\Software\(wow3264node)\SMS-Soft\USBDrivers
После выполнения этих действий повторите попытку установки.

 

Вопрос: Я установил программу ChipTuningPRO версии 7.x на два компьютера, ноутбук и стационарный. На первом все прекрасно работает, а на втором наблюдаются сбои, при сравнении прошивок программа может отображать некорректные данные в калибровках. С чем это может быть связано?

Ответ: Подобные неполадки могут быть вызваны как проблемами в операционной системе (настоятельно рекомендуем использовать только ЛИЦЕНЗИОННЫЕ копии Windows со всеми последними обновлениями), так и неисправностью оборудования вашего компьютера. На некоторых компьютерах имеются проблемы с аппаратной реализацией протокола USB-1.1, что может приводить к некорректной работе электронного ключа. Другие устройства USB, типа USB-flash (использующие протокол USB-2.0) будут нормально работать. В данной ситуации необходимо использовать для подключения электронного ключа внешний USB-хаб.

 

Вопрос: Программа диагностики не соединяется с Святогор-Рено или Renault Logan

Ответ: Необходимо доработать К-L-Line адаптер как указано на рисунках
(резистор - 1кОм).

 

Вопрос: Подскажите, как сохранить настройки и наборы в SMS-Diagnostics при переустановке Windows

Ответ: Нажмите «пуск», «выполнить». Наберите «regedit». Откроется редактор реестра, найдите ключ «HKEY_CURRENT_USER», откройте его. Выберите в дереве «Software», «SMS-Soft», «SMS-Diag 2». Щелкните правой кнопкой мыши по «SMS-Diag 2». В контекстном меню выберите «Экспортировать», задайте имя файла, куда будут экспортированы настройки. Сохраните где-нибудь этот файл. После установки новой операционной системы и программы диагностики найдите этот файл и откройте его двойным щелчком мыши. На вопрос системы, вносить ли данные в реестр, ответьте «Да». После указанных действий все настройки программы будут перенесены.

Примечание: функция экспорта настроек добавлена в программу версии 2.05 и выше.

Вопрос: Я  установил новую версию 3 «инженерника», прошивки из предыдущей версии теперь не работают. Как мне перенести калибровки из моих прошивок, сделанных под предыдущую версию «инженерника» в прошивки нового комплекта (программы ChipTuningPRO у меня пока нет)? Ответ: Если у вас нет ChipTuningPRO, то можно воспользоваться утилитой переноса калибровок. Не забудьте прочитать файл readme.txt, который можно найти в скачанном архиве.
Вопрос:  При  подключении 55-контактного разъема к адаптеру «Загрузчика» v.3   блоки   не   программируются  и  не  работает  диагностика.  При подключении   питания   адаптера   загораются  сразу  два  светодиода: «Питание» и «Питание контроллера».

Ответ:  Если Вы используете кабель 55-контактного разъема, который был приобретен ранее со старой версией «Загрузчика», возможно его необходимо доработать. На работоспособности старой версии это не скажется.

Необходимо  вскрыть корпус разъема DB25, которым кабель подключается к адаптеру   и  удостовериться,  что  питание  с  разъема  прикуривателя приходит  на  18  контакт,  и  земля — на  21. Скорее всего в кабеле 55-контактного  разъема  окажутся заменены местами 17 с 18 и (или) 21 с 22 контакты. Их необходимо привести в соответствие с новым назначением контактов. Между собой со стороны кабеля эти контакты соединения иметь НЕ ДОЛЖНЫ!!!.

Назначение контактов адаптера:

17 (вых.) Питание контроллера
18 (вх.) Питание адаптера (прикуриватель)
21 (вх.) Земля адаптера (прикуриватель)
22 (вых.) Земля контроллера

Вопрос: При отключении хоста в тот момент, когда ChipTuningPRO 6 запущена, программа закрывается. При повторном запуске пропали панели редактирования графиков. Как решить эту проблему?

Ответ: Закройте программу ChipTuningPRO. Найдите в папке с программой (обычно это c:\Program Files\SMS-Soft\CTPro) файл reset.reg и запустите его двойным щелчком мыши. Ответьте «да» на вопрос системы о внесении изменений в реестр. Запустите ChipTuningPRO снова.

Вопрос: Установил новую версию ChipTuningPRO 6. При запуске программа пишет о том, что не найдена библиотека gdiplus.dll. Что делать?

Ответ: Данная библиотека входит в состав операционных систем Windows XP и Windows 2003, однако, отсутствует в Windows 2000. Если вы работаете под ОС Windows 2000, то вам необходимо скачать библиотеку gdiplus.dll с сайта Microsoft и скопировать ее в каталог, где установлена программа ChipTuningPRO (как правило, это C:\Program Files\SMS-Soft\CTPro). Библиотеку можно найти на сайте Microsoft.

Напоминаем, что работа программы под ОС Windows ME и Windows 98 не гарантируется, но в том случае, если вы все же решили попробовать установить ChipTuningPRO под эти операционные системы, то библиотеку gdiplus.dll также необходимо скопировать в каталог программы.

Вопрос: После обновления Firmware с версии 1.00.06 до версии 1.00.07 (или выше) перестала нормально работать программа SMS-Diagnostics и J5 On-Line Tuner. Связь устанавливается очень плохо и не с первого раза. Ответ: Необходимо обновить SMS-Diagnostics до версии 1.03, а J5 OnLineTuner до версии 2.11, написав запрос в «Автоэлектрик».
Вопрос: При записи Firmware или License в SMS USB Host на некоторых ноутбуках возникает ситуация, когда процесс программирования намертво зависает при установке связи с хостом. Ответ: Проблема, как это ни парадоксально, может быть связана с USB-мышью. При ее отсоединении процесс программирования проходит нормально. На последующей работе хоста и программ наличие мыши никак не отражается.
Вопрос: При попытке открыть прошивку в программе ChipTuningPRO 4.10 появляется сообщение о потери связи с хостом.

Ответ: Эта проблема наблюдается на новых компьютерах на базе процессоров, использующих технологию HyperThreading (два логических ядра) или P4 Dual Core (процессоры с двумя ядрами).

В первом случае можно отключить использование HyperThreading в настройках BIOS.

Для полного устранения проблемы необходимо получить обновление программы, написав запрос в службу технической поддержки.

Вопрос: При работе с инженерным ЭБУ Январь-7.2 наблюдается переобогащение смеси после езды в режиме принудительного холостого хода. Ответ: Данный эффект является следствием ошибки в серийном ПО. Для коррекции инженерных версий прошивок используйте утилиту J7 Patch. Загрузчик CombiLoader версии 2.1.14 или выше также исправляет данную ошибку в ПО.
Вопрос: При открытии справки в программе SMS-Diagnostics текст нечитаемый, похоже на неверно выбранную кодировку. Ответ: Откройте Internet Explorer, войдите в меню «Вид — Кодировка» и выберите «Автовыбор».
Вопрос: Новая версия загрузчика CombiLoader 2.1.11 при попытке сохранить файл закрывается. Никаких ошибок не пишет. Что с этим делать? Ответ: Если вы не используете WebFolders, переименуйте файл C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Web Folders\msonsext.dll в msonsext.dll.bak или что-либо подобное.
Вопрос: Почему не работает фиксация КС в прошивках Январь-7.2? Никаких сообщений CTPro не выводит, но КС не фиксируется. Ответ: Такая проблема действительно существует в ChipTuningPRO версии 4.01 и более ранних. В ближайшем обновлении ошибка будет устранена. Ошибка возникает из-за того, что в прошивках Январь-7.2 существенно меньше свободного места, чем в прошивках Январь-5.1 или VS-5.1.
Вопрос: Могу ли я использовать обычный K-Line адаптер для работы совместно с вашей программой диагностики? USB-хост у меня уже есть, я получил его вместе с ChipTuningPRO-4. Ответ: Нет. Для работы программы SMS Diagnostics совместно с USB-хостом нужен специальный адаптер K-L-Line. Ваш адаптер работает через COM-порт, а программа SMS Diagnostics работает через порт USB.
Вопрос: Не могу записать прошивку в Январь-7.2, возникают ошибки в момент установки связи. Вроде все делаю по инструкции, проблем с перешивкой других ЭБУ не возникает.

Ответ: Попробуйте установить в настройках CombiLoader низкую скорость (19200 или даже 9600). Некоторые экземпляры ЭБУ Январь-7.2 можно запрограммировать только таким способом, причем, иногда требуется несколько попыток. Проблема решена в версии 2.1.11

Вопрос: Приобрел загрузчик Combiloader. Почему контроллер Bosch M7.9.7 не программируется? Диагностика при этом работает нормально. Ответ: Для того чтобы Bosch M797 можно было перепрограммировать необходимо запаять в него 2 резистора. Их месторасположение и номинал указаны в документации загрузчика.
Вопрос: Приехала на чип-тюнинг машина 2114 с блоком 7.9.7 с серийной прошивкой b103eq12. Я его вскрыл, чтобы припаять резисторы, а там совсем другая плата, что это? Ответ: Это новая аппаратная реализация ЭБУ Bosch M7.9.7. В ней нет внешней флэш-памяти. Программа и калибровки находятся во внутренней флэшке процессора. Работа с этими ЭБУ реализована в CombiLoader версии 2.11 и выше.
Вопрос: Почему после чип-тюнинга ЭБУ Bosch M7.9.7 стал нестабильным холостой ход, машина иногда глохнет на перекрестках. На серийной прошивке такого не наблюдается. Прошивку делал сам с использованием ChipTuningPRO-4, калибровки холостого хода не менял. Ответ: Обратите внимание на калибровки Оптимальный УОЗ и Оптимальный момент. Не следует их изменять в зонах ХХ и малых нагрузок.
Вопрос: Я случайно стер содержимое Flash контроллера Bosch MP7.0 и теперь он не работает. Что делать?

Ответ: Необходимо перезаписать полный образ флэш-памяти (так называемый Full-Flash), а затем записать в ЭБУ ваш набор калибровок (для записи только области калибровок всегда выбирайте закладку «Калибровки» в загрузчике CombiLoader).

Full-Flash можно скачать в разделе серийных прошивок ВАЗ.

Вопрос: Нужно ли как-то дорабатывать адаптер от CombiLoader для работы с новыми ЭБУ Январь-7.2?

Ответ: Если загрузчик не выходит на связь с указанным ЭБУ, то кабель нужно доработать, установив в него диод, как указано на схеме:

Схема доработки кабеля (1)

Обратите внимание, диод устанавливается не в сам адаптер, а в 25-контактный разъем кабеля!

Вопрос: Почему в контроллере VS-5.1 с прошивкой V5V13K03 не работают никакие другие прошивки? Ответ: В настоящее время выпускаются новые партии ЭБУ VS-5.1, аппаратно отличающиеся от предыдущих серий. По этой причине, прошивки для старой аппаратной реализации не будут работать в новом ЭБУ и наоборот. Если вам нужно записать в новый контроллер тюнинговую прошивку, то делайте ее сами, взяв за основу серийную K03.
Вопрос: При работе с прошивками от инженерного ЭБУ J5 On-Line Tuner возникает следующая проблема: прошивки иногда не работают в обычном ЭБУ, хотя в инженерном блоке они прекрасно работают. Что делать в этом случае? Ответ: Данная проблема существовала в инженерных прошивках версии 3 и была исправлена в прошивках версии 4 (USB-версия J5 On-Line Tuner). Если вы пользуетесь старым комплектом прошивок (для COM-версии), то после настройки автомобиля на инженерном ЭБУ перенесите полученные калибровки в обычную серийную прошивку. Для этого можно воспользоваться программой переноса калибровок.
Вопрос: Я приобрел у вас программу CombiLoader вместе с адаптером. Программа прекрасно работает со всеми ЭБУ, кроме VS5.1. Что делать?

Ответ: Дело в том, что в ранних версиях адаптеров нет двух диодов, необходимых для работы с этими ЭБУ. Их необходимо установить согласно приведенной схеме.

Схема доработки кабеля (2

Обратите внимание, диоды устанавливаются не в сам адаптер, а в 25-контактный разъем кабеля!

Вопрос: Чем отличаются ЭБУ VS5.1 от Январь-5.1? Подойдут ли к нему прошивки от Января-5.1? Ответ: Аппаратная реализация этих контроллеров различна, поэтому, прошивки несовместимы и работать не будут. А вот с точки зрения подключения и диагностики эти ЭБУ полностью взаимозаменяемы.
Вопрос: Я сделал двухрежимную прошивку для ЭБУ Bosch M1.5.4 с помощью программы «Bosch M1.5.4 2 в 1», но у меня не происходит переключения прошивок. Что делать? Ответ: В новых партиях Bosch M1.5.4 могут быть не установлены некоторые элементы, поэтому, 52 контакт разъема оказывается никуда не подключенным. Вам придется разобрать контроллер и убедиться в наличии нужных элементов с верхней и нижней стороны платы. В случае отсутствия этих элементов их необходимо установить.
Вопрос: Я зашил в ЭБУ Bosch MP7.0 ЕВРО-3 прошивку M7V03E65 без ДК. Машина не заводится совсем. Почему? Ответ: Это закономерный результат. Вы загружаете в контроллер не всю прошивку, а только область калибровок, а она должна соответствовать «своему» ПО. Перепрошейте ЭБУ серийной прошивкой ЕВРО-3 или любой, сделанной на ее базе.
Вопрос: Я добавил в прошивку функцию МК с помощью программы CombiLoader. Проехал уже 20 км, а на дисплее ничего не показывается, одни прочерки… Ответ: Первое включение после полного снятия питания (отключения аккумуляторной батареи) может привести к выбору неиспользуемого параметра (отображается в виде «---.-») и установке случайных значений накопительных параметров. В таком случае необходимо один раз кратковременно нажать и отпустить управляющую кнопку для выбора используемого режима и произвести сброс накопленных значений в режиме просмотра параметров долговременным нажатием и отпусканием управляющей кнопки.
Вопрос: Почему у меня не работает индикация двухрежимных прошивок на контроллере Январь-5.1.1 (5.1.2)?

Ответ: Эти контроллеры не укомплектованы драйвером, отвечающим за используемый выход. Для индикации используйте переключение «тумблер» и следующую схему подключения:

SMS-Soft

© 1999—2017, Алексей Михеенков.
© 2002—2017, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


web-дизайн:
Ольга Крылова.
Rambler's Top100