Главная страницаКонтактная информация

Статьи

Bosch ME7/ME9/ME17: настройка карт Оптимального момента (KFMIOP) и Расчёта номинального заряда (KFMIRL).

07.03.2021 по материалам сайта s4wiki.com

Назначение карт.

Цель настройки карт Оптимального момента (KFMIOP) и Карты расчёта номинального заряда (KFMIRL) состоит в том, чтобы фактический крутящий момент никогда не превышал расчетного предела крутящего момента (во время частичного дросселирования), а запрашиваемый крутящий момент никогда не превышал «безопасных» максимумов (во время WOT).
Как и в случае с нагрузкой (которая выражается в процентах от нормализованной нагрузки), под «крутящим моментом» здесь подразумевается «относительный момент», который всегда будет находиться между 0 и 100 в отличие от нагрузки (относительного наполнения), которая может превышать 100%, например, в системах с турбонаддувом.
Значения крутящего момента необходимы для расчета так называемого «вмешательства в момент», поскольку все расчеты этого вмешательства через коррекции УОЗ основаны на моментной модели.

Поскольку система управления двигателем может измерять только нагрузку (относительное наполнение), а не крутящий момент, а запросы водителя и лимитеры момента основаны на моменте, система должна иметь возможность преобразовывать нагрузку в момент (и обратно, момент в нагрузку). Для осуществления данных преобразований имеются карты:

KFMIOP используется для вычисления параметров mibas (фактический крутящий момент) и mimax (максимальный запрашиваемый крутящий момент). Текущий крутящий момент (mibas) рассчитывается на базе текущей нагрузки (rl_w). Запрашиваемый крутящий момент (mifa/milsol) основан на положении педали водителя, KFPED (CTPro: «"Требуемый момент от положения педали») преобразует wped_w в относительный запрашиваемый момент mrfa, который ограничен mimax, чтобы определить mifa/milsol. Таким образом, цель тюнинга состоит в том, чтобы сохранить mibas < miszul (фактический момент < фактического предельного момента) и mrfa < mimax (запрошенный момент < запрошенного предельного момента).

Рекомендации по настройке.

Для расчёта mimax используется карта Оптимального момента KFMIOP на изолинии при величине нагрузки, равной rlmax_w. Это означает, что mimax всегда будет вычисляться из области карты с нагрузками выше минимального значения rlmax_w из карты LDRXN (CTPro: «Максимальное наполнение»). Обратите внимание, что запрашиваемый крутящий момент из карты KFPED (mrfa/mifa) будет ограничен величиной mimax, поэтому любые точки в карте KFMIRL со значениями крутящего момента, превышающими наибольшее значение крутящего момента в KFMIOP, не будут использоваться. Поэтому увеличения последнего столбца KFMIRL недостаточно, вам нужно также увеличить значения последнего столбца KFMIOP.
Если все сделано правильно, mimax должен быть достаточно высок, чтобы никогда не ограничивать запрос крутящего момента, то есть, он должен быть выше, чем запрос момента по педали из карты KFPED в режиме WOT.
Любая область в карте Оптимального момента KFMIOP, которая может быть достигнута только при положении педали приблизительно больше 60%, не ограничена и может быть увеличена, чтобы увеличить mimax с целью избежать ограничения.
Убедитесь, что mibas остается ниже предела запроса момента miszul, чтобы избежать вмешательства путем снижения KFMIOP в областях, доступных по фактической измеренной нагрузке. Основная проблема — это середина карты KFMIOP.
mibas (текущий момент от фактической нагрузки) не должен превышать допустимый предел крутящего момента (miszul), разрешенный для данного запроса от педали акселератора, чтобы избежать вмешательства крутящего момента.
Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, снимите логи переменных mifa (или misolv), mimax, mibas, miszul и mizsolv (если конечно вы располагаете инженерным ЭБУ или знаете адреса этих переменных в софте и можете запросить данные посредством диагностических запросов на чтение RAM).
Если будет запрошено вмешательство, вы увидите, что mifa следует за mimax вместо mrfa, и, таким образом, результат rlsol (из карты KFMIRL) отличается от ожидаемого.
Если есть вмешательство крутящего момента, вы увидите, что mizsolv (приведённый крутящий момент) падает с величины mibas (фактический крутящий момент) до величины mifa (или misolv) (запрошенный крутящий момент). Чем меньше фактический крутящий момент превышает требуемый, тем мягче вмешательство.

SMS-Soft

© 1999—2021, Алексей Михеенков.
© 2002—2021, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.


web-дизайн:
Ольга Михеенкова.