Бесплатная почта или не дайте себя обмануть.
25.01.2009
Что происходит с почтой.
В последнее время довольно часто к нам приходят письма с жалобами на то, что служба техподдержки не отвечает на вопросы, не приходят обновления и т.п. Причина, как выяснилось, одна упорное нежелание
наших пользователей завести себе работоспособный почтовый ящик.
Что такое работоспособный почтовый ящик?
Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, на самом деле не все так просто. Для того, чтобы вы могли полноценно общаться со службой технической поддержки и получать обновления, ваш почтовый ящик должен уметь:
- работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
- не удалять информационные письма, которые теоретически могут быть расценены как спам
- принимать вложенные файлы любых форматов размером до 5 Мб
- почтовый провайдер не должен блокировать диапазоны IP-адресов крупных поставщиков услуг хостинга
- иметь размер не менее 5 Мб
Еще пример, касающийся mail.ru. В конце прошлого года нами был зафиксирован факт блокировки сервисом mail.ru всего диапазона IP-адресов крупного поставщика услуг хостинга Masterhost.ru. Если вы не поленитесь и зайдете на официальный сайт Мастерхост в раздел «каталог клиентов», то увидите сотни крупных и мелких компаний, письма от которых не доходили на mail.ru в течение недели. После нескольких жалоб и недельного перерыва диапазон IP был разблокирован... На 99% я уверен, что это не единичный случай подобной блокировки.
Пару слов о размере почтового ящика. С начала прошлого года мы отказались от рассылки крупных обновлений по почте. Несмотря на обещаные «гигабайты», ни один из бесплатных почтовых сервисов не позволяет уверенно принимать письма с вложенными файлами размером более 5 мегабайт (проверено на многолетней практике). Вместо этого, крупные обновления (размером более 1 Мб) мы выкладываем на наш сервер, а клиентам отправляет ссылку на скачивание. Но и это не всегда помогает, так как однотипные письма с одинаковым текстом ваши бесплатные сервисы иногда просто удалают как спам.
С массовой рассылкой более-менее все ясно, ничего необычного тут на самом деле нет, теперь посмотрим на ежедневную работу службы техподдержки. Пример: клиент прислал вопрос, требующий отправки скриншота в качестве ответа. Скриншот мы делаем, оптимизируем до размера в несколько десятков килобайт в формате GIF/JPEG/PNG, вкладываем в письмо и отправляем. На следующий день человек возмущается, почему мы не отвечаем. Мы пишем ему, что ответ был отправлен еще вчера, просим проверить работоспособность ящика. Через пол-дня он отвечает, что ящик работает. Мы упаковываем GIF в архив RAR на всякий случай и отправляем снова. Еще через день жалоба на непришедший ответ. Получаем ответ сервера:
xxxx@gmail.com:
214.08.221.9 failed after I sent the message.
Remote host said: 552-5.7.0 Our system detected an illegal attachment on your message.
Мы пишем клиенту, что его ящик неработоспособен, он заводит другой, мы вынуждены внести это в базу данных, отправить ответ на новый ящик и т.д. Представляете, сколько лишней работы пришлось выполнить? От этого страдаем и мы (приходится выполнять лишнюю работу) и вы (получаете ответ только спустя 2-3 дня). Именно указанные здесь факты реальной работы сервиса gmail.com вынудило нас отказаться от отправки любых писем на почтовые ящики этого сервиса.
Что делать.
Ответ очевиден заводить платный почтовый ящик у любого крупного поставщика услуг хостинга. Разумеется, это будет стоить вам определенных денег, но взамен вы получите устойчивую работу ваших почтовых ящиков и отсутствие неприятных сюрпризов. Кстати, обратите внимание, что платный ящик обойдется вам в 410 у.е. в месяц, при этом вы будете иметь всего лишь 50100 мегабайт дискового пространства! Сравните с бесплатными десятками Гигабайт. Тут явно кто-то кого-то пытается обмануть, мало того успешно это делает, судя по количеству ящиков наших клиентов на бесплатных сервисах.Рекомендации.
- Не заводите ящики у региональных провайдеров Интернет. Как показывает практика, их системные администраторы имеют слабое представление о том, как должен быть настроен почтовый сервер. Тотальная борьба со спамом, кривизна настроек (например, невозможность вложения в письмо документа Word или файла EXE) плюс ограниченные ресурсы серверов делают такие ящики ничуть не лучше, чем тот же mail.ru.
- При выборе поставщика услуг не поленитесь зайти в раздел списка клиентов. Если клиентов у хостера много, причем есть крупные проекты, то на 99% это говорит о «серьезности» поставщика.
- Не следует чрезмерно экономить. Переплатив 50 руб. в месяц (2 у.е.) можно получить больше диского пространства под вашу почту и более надежное обслуживание.
- Не храните почту на сервере. Это позволит избежать переполнения ящика, кроме того, ваша почта всегда будет с вами, независимо от наличия подключения к сети Интернет.
- Не пользуйтесь пиратскими версиями почтовых клиентов. Мало того, что это нарушения закона и норм этики (воровать нехорошо), но и ведет к сбоям в работе, потере времени и т.п.