Главная страницаКонтактная информация

Статьи

Вопрос: Скачал обновление CombiLoader (или ChipTuningPRO), при установке под Windows 7 выдаёт — файл повреждён. На ноутбуке с Windows 10 устанавливается нормально. В чём проблема?

Ответ: Windows 7 устарела и не поддерживается уже более 10 лет. Не удивляйтесь, если очередной релиз CombiLoader или ChipTuningPRO вообще не запустится под ней. Мы не можем продолжать поддержку устаревших технологий вечно, это требует больших затрат.
Ваша устаревшая Windows не может проверить цифровую подпись файла установки, скорее всего, по причине отсутствия корневых сертификатов. Выберите в контекстном меню (нажать и удерживать правую кнопку мыши до появления меню) файла установки пункт Свойства. Далее выберите вкладку Цифровые подписи, затем кнопка Сведения. Состояние подписи должно быть таким:

Если это не так, то необходимо «отремонтировать» Windows, разобравшись в том, почему она не может проверить цифровую подпись файла (возможно, потребуется установить корневые сертификаты, так как в неподдерживаемой и устаревшей ОС они могут отсутствовать).

 

Вопрос: На УАЗ-ах появились новые разновидности ЭБУ M86 с прошивками 23008/24007/24008 (и др.). Какой модуль выбрать для работы с этими ЭБУ?

Ответ: Это «антикризисная», упрощенная аппаратная реализация M86. Прошивки серий 23008/24007/24008 настолько «урезанные», что в них нет даже полноценной диагностики. Из-за этого ЭБУ не может быть переведён в режим программирования на чтение. Для работы с этими ЭБУ используйте модуль Микас-12/M74.5/M75/M86И в режиме BSL

 

Вопрос: После обновления ChipTuningPRO до версии 2022 не могу импортировать ранее созданные наборы калибровок.

Ответ: Для обеспечения совместимости с планируемыми к выпуску новыми модулями пришлось изменить формат файлов экспорта.
Эти изменения не коснулись отечественных систем управления, если вы наблюдаете проблему с ЭБУ M73/M74/M75/M86/Микас-12, убедитесь, что используете актуальную версию ChipTuningPRO.
Для работы со старыми версиями файлов экспорта других систем управления преобразуйте их в новый формат, скачав специальную программу.

 

Вопрос: При работе с загрузчиком CombiLoader появляется ошибка обработки запроса «Ошибка авторизация сертификата», настройка InternetExplorer не помогает.

Ответ: Возможно у вас в системе не хватает необходимых корневых сертификатов.
Откройте https://www.digicert.com/kb/digicert-root-certificates.htm
Найдите DigiCert Global Root G2 и кликните Download DER/CRT.
После загрузки откройте файл сертификата и установите его на локальный компьютер в хранилище для доверенных корневых центров сертификации.
Подробное описание на сайте Microsoft.

 

Вопрос: После обновления Windows 10 или 11 при попытке запустить CombiLoader (ChipTuningPRO, SPTuner) получаю сообщение «Sorry, this application cannot run under a Virtual Machine».

Ответ: Необходимо отключить технологию Hyper-V на вашем компьютере. Для этого запустите командную строку от имени Администратора и введите команду:

bcdedit /set hypervisorlaunchtype off

После этого перезагрузите компьютер.
Альтернативный метод (если рекомендация, приведённая выше не помогла): отключите технологию виртуализации в BIOS.
На Windows 11 необходимо также отключить в свойствах системы пункт "Изоляция ядра".

 

Вопрос: После обновления до Windows 11 шрифты в программе ChipTuningPRO выглядят размытыми.

Ответ: Необходимо изменить «Параметры высокого DPI». Для этого правой кнопкой мыши щёлкаем по ярлыку программы, выбираем в меню Свойства, затем вкладку Совместимость, на этой вкладке нажимаем Изменить параметры высокого DPI. В появившемся окне снизу ставим галочку Переопределите режим масштабирования высокого разрешения, в списке выбираем Приложение, жмём OK.

 

Вопрос: Подключил USB-ключ от ChipTuningPRO в стационарный компьютер, система не находит ключ, драйверы установлены, ранее всё работало. Подключаю ключ в ноутбук — не работает. Светодиод ключа слабо светится, но в диспетчере задач его нет. Что делать?

Ответ: Скорее всего, ваш ключ вышел из строя при подключении к передним разъёмам стационарного компьютера. Суть проблемы в том, что дешёвые и некачественные материнские платы со временем начинают формировать завышенное напряжение питания на передних USB-разъёмах вследствие старения электронных компонентов. Производитель не несёт ответственности за выход ключа из строя в том случае, если напряжение питания не соответствует спецификации USB (4,75...5,25 Вольт). Данный случай не покрывается гарантией производителя.

 

Вопрос: При работе с J5 OnLine Tuner, в случае открытия прошивок SPT, приходится вручную выбирать карту, что несколько неудобно. Можно ли включить автоматический выбор карты при открытии прошивки?

Ответ: Да, вы можете связать открываемую прошивку с нужной картой, после чего программа будет автоматически использовать привязанную карту при открытии данной прошивки.
Выполните следующий действия:

  1. Запускаем OLT и открываем нужную прошивку, например, J5SPT_575.bir
  2. В OLT необходимо нажать Ctrl+Alt+Shift и, удерживая эти 3 кнопки нажатыми, нажать H (англ.)
  3. Появится номер, например, 603AC21C
  4. Теперь открываем файл j5tuner.lin в блокноте и в самый конец пишем:
    [ваше число] MapFile=имя карты
    Пример:
    [603AC21C]
    MapFile=J5SPT_000575.olt
  5. Нажимаем «сохранить» и закрываем блокнот

 

Вопрос: Что делать, если периодически происходит потеря связи с ЭБУ при работе с J5 OnLine Tuner?

Ответ: Связь с инженерным ЭБУ не должна рваться при любых допустимых скоростях:

  • для Января-5 это любые скорости, доступные в настройках (исключение: прошивки под одновременный впрыск, для них скорость должна быть выставлена 10400, а интервал 250).
  • для Января-7 - до 38400 (SPT J7 работает на любых скоростях).
Некоторые экземпляры Январь-5.1 могут неустойчиво работать на скорости 57600, в этом случае необходимо установить меньшую скорость соединения.
Интервал между запросами (в настройках OLT) может находится в пределах 200...250 мсек. (чем меньше — тем выше скорость обновления параметров, для серийных прошивок гарантированный интервал 250 мсек.). Прошивки серии SPT могут работать при интервале от 120...150 мсек. Связь с LC/LM обеспечивает программная библиотека от Innovate, она автоматически устанавливает нужные настройки соединения.
Если связь рвется:
  1. Проверить контакты в разъемах.
  2. Проверить качество питания (возможны помехи от неисправного электрооборудования автомобиля, например, генератора). Если на незаведенном двигателе связь устойчивая, то это свидетельствует о помехах в бортсети или помехах от неисправной системы зажигания.
  3. Убедиться, что на ноутбуке выключены все беспроводные адаптеры (BlueTooth и Wi-Fi).
  4. На некоторых компьютерах имеются проблемы с аппаратной реализацией протокола USB-1.1, что может приводить к некорректной работе электронного ключа. Другие устройства USB, типа USB-flash будут нормально работать. В данной ситуации необходимо использовать для подключения электронного ключа внешний USB-хаб.
  5. Многие пиратские сборки Windows имеют проблемы с реализацией USB, что приводит к потерям соединения.
  6. В настройках электропитания Windows установите режимы, препятствующие отключению портов USB для экономии электроэнергии. В Windows XP это профиль «Включен постоянно» или «Домашний/настольный», в Vista или 7 это профиль «Высокая производительность», но не «Экономия электроэнергии».

 

Вопрос: С помощью CombiLoader (модуль Sirius D3x/D4x) cчитал фулл-флеш/калибровки из ЭБУ. Пробую зашить ранее считанный фулл-флэш, запись доходит до 100%, но появляется сообщение «нет ответа от контроллера» или «ошибка контроля данных». Как исправить эту проблему?

Ответ: Версии модуля Sirius ниже 1.2 (1.0 и 1.1) некорректно считывают ЭБУ по диагностике, причём эта проблема проявляется только с использованием Загрузчика версии 2.11 и выше.
Для решения проблемы необходимо обновить модуль, отправив запрос в офис продаж.
Дополнительные рекомендации: всегда следите за новостями на сайте и своевременно обновляйте программное обеспечение.

 

Вопрос: Загрузчик CombiLoader при попытке произвести чтение или запись через OpenPort выводит сообщение об ошибке: «Ошибка загрузки J2534 интерфейса»

Ответ: Если ваша операционная система установлена не в каталог по умолчанию (C:\WINDOWS), инсталлятор Tactrix OpenPort заносит в реестр неверную запись.
Необходимо запустить редактор реестра (regedit) и открыть путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\(Wow6432Node)\PassThruSupport.04.04\Tactrix Inc. - OpenPort 2.0 J2534 ISO/CAN/VPW/PWM и в строке FunctionLibrary ввести корректный путь к библиотеке. .

 

Вопрос: При установке новых драйверов появляется сообщение: «Ошибка удаления предыдущей версии драйверов»

Ответ: Необходимо удалить старые драйвера вручную:
1. Удалите папку с файлами драйверов (обычно это C:\Program Files (x86)\SMS-Soft\Drivers)
2. Запустите редактор реестра (Пуск->выполнить->regedit) и удалите ветку реестра HKLM\Software\(wow3264node)\SMS-Soft\USBDrivers
После выполнения этих действий повторите попытку установки.

 

Вопрос: Я установил программу ChipTuningPRO версии 7.x на два компьютера, ноутбук и стационарный. На первом все прекрасно работает, а на втором наблюдаются сбои, при сравнении прошивок программа может отображать некорректные данные в калибровках. С чем это может быть связано?

Ответ: Подобные неполадки могут быть вызваны как проблемами в операционной системе (настоятельно рекомендуем использовать только ЛИЦЕНЗИОННЫЕ копии Windows со всеми последними обновлениями), так и неисправностью оборудования вашего компьютера. На некоторых компьютерах имеются проблемы с аппаратной реализацией протокола USB-1.1, что может приводить к некорректной работе электронного ключа. Другие устройства USB, типа USB-flash (использующие протокол USB-2.0) будут нормально работать. В данной ситуации необходимо использовать для подключения электронного ключа внешний USB-хаб.

 

Вопрос: Программа диагностики не соединяется с Святогор-Рено или Renault Logan

Ответ: Необходимо доработать К-L-Line адаптер как указано на рисунках
(резистор - 1кОм).

 

Вопрос: Подскажите, как сохранить настройки и наборы в SMS-Diagnostics при переустановке Windows

Ответ: Нажмите «пуск», «выполнить». Наберите «regedit». Откроется редактор реестра, найдите ключ «HKEY_CURRENT_USER», откройте его. Выберите в дереве «Software», «SMS-Soft», «SMS-Diag 2». Щелкните правой кнопкой мыши по «SMS-Diag 2». В контекстном меню выберите «Экспортировать», задайте имя файла, куда будут экспортированы настройки. Сохраните где-нибудь этот файл. После установки новой операционной системы и программы диагностики найдите этот файл и откройте его двойным щелчком мыши. На вопрос системы, вносить ли данные в реестр, ответьте «Да». После указанных действий все настройки программы будут перенесены.

Примечание: функция экспорта настроек добавлена в программу версии 2.05 и выше.

Вопрос: Я  установил новую версию 3 «инженерника», прошивки из предыдущей версии теперь не работают. Как мне перенести калибровки из моих прошивок, сделанных под предыдущую версию «инженерника» в прошивки нового комплекта (программы ChipTuningPRO у меня пока нет)? Ответ: Если у вас нет ChipTuningPRO, то можно воспользоваться утилитой переноса калибровок. Не забудьте прочитать файл readme.txt, который можно найти в скачанном архиве.
Вопрос:  При  подключении 55-контактного разъема к адаптеру «Загрузчика» v.3   блоки   не   программируются  и  не  работает  диагностика.  При подключении   питания   адаптера   загораются  сразу  два  светодиода: «Питание» и «Питание контроллера».

Ответ:  Если Вы используете кабель 55-контактного разъема, который был приобретен ранее со старой версией «Загрузчика», возможно его необходимо доработать. На работоспособности старой версии это не скажется.

Необходимо  вскрыть корпус разъема DB25, которым кабель подключается к адаптеру   и  удостовериться,  что  питание  с  разъема  прикуривателя приходит  на  18  контакт,  и  земля — на  21. Скорее всего в кабеле 55-контактного  разъема  окажутся заменены местами 17 с 18 и (или) 21 с 22 контакты. Их необходимо привести в соответствие с новым назначением контактов. Между собой со стороны кабеля эти контакты соединения иметь НЕ ДОЛЖНЫ!!!.

Назначение контактов адаптера:

17 (вых.) Питание контроллера
18 (вх.) Питание адаптера (прикуриватель)
21 (вх.) Земля адаптера (прикуриватель)
22 (вых.) Земля контроллера

Вопрос: При записи Firmware или License в SMS USB Host на некоторых ноутбуках возникает ситуация, когда процесс программирования намертво зависает при установке связи с хостом. Ответ: Проблема, как это ни парадоксально, может быть связана с USB-мышью. При ее отсоединении процесс программирования проходит нормально. На последующей работе хоста и программ наличие мыши никак не отражается.
Вопрос: При работе с инженерным ЭБУ Январь-7.2 наблюдается переобогащение смеси после езды в режиме принудительного холостого хода. Ответ: Данный эффект является следствием ошибки в серийном ПО. Для коррекции инженерных версий прошивок используйте утилиту J7 Patch. Загрузчик CombiLoader версии 2.1.14 или выше также исправляет данную ошибку в ПО.
Вопрос: Приобрел загрузчик Combiloader. Почему контроллер Bosch M7.9.7 не программируется? Диагностика при этом работает нормально. Ответ: Для того чтобы Bosch M797 можно было перепрограммировать необходимо запаять в него 2 резистора. Их месторасположение и номинал указаны в документации загрузчика.
Вопрос: Почему после чип-тюнинга ЭБУ Bosch M7.9.7 стал нестабильным холостой ход, машина иногда глохнет на перекрестках. На серийной прошивке такого не наблюдается. Прошивку делал сам с использованием ChipTuningPRO-4, калибровки холостого хода не менял. Ответ: Обратите внимание на калибровки Оптимальный УОЗ и Оптимальный момент. Не следует их изменять в зонах ХХ и малых нагрузок.
Вопрос: Я случайно стер содержимое Flash контроллера Bosch MP7.0 и теперь он не работает. Что делать?

Ответ: Необходимо перезаписать полный образ флэш-памяти (так называемый Full-Flash), а затем записать в ЭБУ ваш набор калибровок (для записи только области калибровок всегда выбирайте закладку «Калибровки» в загрузчике CombiLoader).

Full-Flash можно скачать в разделе серийных прошивок ВАЗ.

Вопрос: Нужно ли как-то дорабатывать адаптер от CombiLoader для работы с новыми ЭБУ Январь-7.2?

Ответ: Если загрузчик не выходит на связь с указанным ЭБУ, то кабель нужно доработать, установив в него диод, как указано на схеме:

Схема доработки кабеля (1)

Обратите внимание, диод устанавливается не в сам адаптер, а в 25-контактный разъем кабеля!

Вопрос: Почему в контроллере VS-5.1 с прошивкой V5V13K03 не работают никакие другие прошивки? Ответ: В настоящее время выпускаются новые партии ЭБУ VS-5.1, аппаратно отличающиеся от предыдущих серий. По этой причине, прошивки для старой аппаратной реализации не будут работать в новом ЭБУ и наоборот. Если вам нужно записать в новый контроллер тюнинговую прошивку, то делайте ее сами, взяв за основу серийную K03.
Вопрос: При работе с прошивками от инженерного ЭБУ J5 On-Line Tuner возникает следующая проблема: прошивки иногда не работают в обычном ЭБУ, хотя в инженерном блоке они прекрасно работают. Что делать в этом случае? Ответ: Данная проблема существовала в инженерных прошивках версии 3 и была исправлена в прошивках версии 4 (USB-версия J5 On-Line Tuner). Если вы пользуетесь старым комплектом прошивок (для COM-версии), то после настройки автомобиля на инженерном ЭБУ перенесите полученные калибровки в обычную серийную прошивку. Для этого можно воспользоваться программой переноса калибровок.
Вопрос: Я приобрел у вас программу CombiLoader вместе с адаптером. Программа прекрасно работает со всеми ЭБУ, кроме VS5.1. Что делать?

Ответ: Дело в том, что в ранних версиях адаптеров нет двух диодов, необходимых для работы с этими ЭБУ. Их необходимо установить согласно приведенной схеме.

Схема доработки кабеля (2

Обратите внимание, диоды устанавливаются не в сам адаптер, а в 25-контактный разъем кабеля!

Вопрос: Я сделал двухрежимную прошивку для ЭБУ Bosch M1.5.4 с помощью программы «Bosch M1.5.4 2 в 1», но у меня не происходит переключения прошивок. Что делать? Ответ: В новых партиях Bosch M1.5.4 могут быть не установлены некоторые элементы, поэтому, 52 контакт разъема оказывается никуда не подключенным. Вам придется разобрать контроллер и убедиться в наличии нужных элементов с верхней и нижней стороны платы. В случае отсутствия этих элементов их необходимо установить.
Вопрос: Я зашил в ЭБУ Bosch MP7.0 ЕВРО-3 прошивку M7V03E65 без ДК. Машина не заводится совсем. Почему? Ответ: Это закономерный результат. Вы загружаете в контроллер не всю прошивку, а только область калибровок, а она должна соответствовать «своему» ПО. Перепрошейте ЭБУ серийной прошивкой ЕВРО-3 или любой, сделанной на ее базе.
Вопрос: Я добавил в прошивку функцию МК с помощью программы CombiLoader. Проехал уже 20 км, а на дисплее ничего не показывается, одни прочерки… Ответ: Первое включение после полного снятия питания (отключения аккумуляторной батареи) может привести к выбору неиспользуемого параметра (отображается в виде «---.-») и установке случайных значений накопительных параметров. В таком случае необходимо один раз кратковременно нажать и отпустить управляющую кнопку для выбора используемого режима и произвести сброс накопленных значений в режиме просмотра параметров долговременным нажатием и отпусканием управляющей кнопки.
Вопрос: Почему у меня не работает индикация двухрежимных прошивок на контроллере Январь-5.1.1 (5.1.2)?

Ответ: Эти контроллеры не укомплектованы драйвером, отвечающим за используемый выход. Для индикации используйте переключение «тумблер» и следующую схему подключения:

SMS-Soft

© 1999–2025, Алексей Михеенков.
© 2002–2025, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Упоминаемые на этом сайте торговые знаки являются собственностью их законных владельцев и используются исключительно с целью идентификации их товаров и услуг.


web-дизайн:
Ольга Михеенкова.