Главная страницаКонтактная информация

Продукты

Продукты: Коммерческие программы и оборудование > Программно-аппаратный комплекс J5 On-Line Tuner > Спортивное ПО для ЭБУ Январь-5.1/7.2

Спортивное ПО для ЭБУ Январь-5.1/7.2

ВНИМАНИЕ! данный продукт устарел и более не поддерживается. Тем не менее, вы всё ещё можете его приобрести, обратившись в техподдержку (покупка через дилеров невозможна).

Представляем вам нашу новую разработку — серию современных инженерных блоков управления двигателями для автоспорта и тюнинга SPTronic.

Документация (файл справки).

Последняя версия: 5.8.0.0 от 12.07.2015.

Новое в версии 5.8.0.0

Новое в версии 5.7.5.5

Новое в версии 5.7.5.4

Новое в версии 5.7.5.2

Новое в версии 5.7.5.1

Новое в версии 5.7.4

Новое в версии 5.7.3

Новое в версии 5.7.1

Новое в версии 5.7.0

Спортивное ПО представляет собой прошивку, способную работать в обычном или инженерном ЭБУ для управления 4-цилиндровым двигателем различных конфигураций.

В продаже имеются две версии SPT, имеющие одинаковые возможности и алгоритмы работы:

В комплект поставки входят:

По серии SPT может использоваться для автомобилей разной степени подготовки, начиная от «легкого» тюнинга и заканчивая спортивными автомобилями с 8-ми форсуночным 4-х дроссельным впуском или автомобилями с турбонаддувом.

 

Основные отличия ПО SPT от серийного ПО

  • возможность работы на высоких оборотах (до 12000 об/мин)
  • управление двумя рядами форсунок
  • возможность работать с ДМРВ, ДАД или «по дросселю»
  • управление давлением надува для двигателей с турбокомпрессором
  • мягкая поцилиндровая отсечка топливоподачи
  • возможность использования дополнительного датчика барокоррекции для компенсации изменений атмосферного давления
  • возможность запретить обучение смещения РХХ для упрощения настройки холостого хода в двигателях с нестандартным «железом»
  • широкополосное лямбда-регулирование с использованием обычного лямбда-зонда или альфаметра с ШДК
  • возможность задавать ось Z таблиц базовых УОЗ и состава смеси (наполнение, положение дросселя или давление)
  • выбор функций двух дополнительных выходов ЭБУ (VTEC, второй вентилятор, индикатор Shift Light, индикатор детонации)
  • возможность коррекции состава смеси потенциометром, установленном в салоне автомобиля
  • сброс ошибок отдельной кнопкой из салона автомобиля
  • совместимость с новой аппаратной реализацией ЭБУ Январь-5.1 с каналом детонации на HIP9011
  • три диагностических протокола (для инженерного ЭБУ, для норм Россия-83 без ДК, для норм Евро-2 с ДК)
  • индикация перегрева двигателя
  • встроенный код переключения двухрежимных прошивок (для изготовления двухрежимной прошивки достаточно просто объединить два файла, без модификации кода)

Варианты применения SPT0005

Описание составлено на базе версии 5.6.x

Атмосферный двигатель, ресивер, ДМРВ или ДАД

Данная конфигурация применяется для двигателей начальной или средней степени подготовки, для измерения циклового наполнения возможно применение ДМРВ, либо ДАД (тип датчика определяется флагом комплектации). В случае применения ДАД рекомендуется использовать датчик температуры воздуха (ДТВ) для учета разницы в плотности холодного и горячего воздуха. В условиях сильных перепадов высот возможно применение дополнительного датчика атмосферного давления, с помощью которого будет вноситься коррекция в измеренное цикловое наполнение, учитывающая изменение плотности воздуха в зависимости от атмосферного давления. Применение дополнительных датчиков (ДТВ и датчика атмосферного давления) не является обязательным, вы можете исключить их, сняв соответствующие флаги комплектации:

Флаги комплектации ДТВ и барокоррекции

В случае использования ДАД вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF  строились по оборотам-давлению, а не по оборотам-наполнению (как в серийных прошивках). При работе с ДАД поддерживаются два типа программной фильтрации сигнала:

Флаг метода осреднения ДАД

Первый метод рекомендуется для двигателей, работающих на относительно низких оборотах, второй метод обеспечивает большую точность на высоких оборотах. Калибрование ДАД сводится к правильной установке физических параметров применяемого датчика (наклон и смещение характеристики) и построению таблицы коэффициента преобразования абсолютного давления в цикловое наполнение (для обеспечения гибкости калибровки этот коэффициент может быть настроен индивидуально для разных положений дросселя):

Коэфф. преобразования MAP-GBC

Использовать конфигурацию с ДАД рекомендуется в тех случаях, когда впускной тракт содержит ресивер и одну дроссельную заслонку. Применение ДАД на 4-х дроссельном впуске не имеет никакого смысла (такие конструкции, как ни странно, до сих пор встречаются). Дело в том, что ДАД, подключенный через отдельные патрубки в 4 задроссельных пространства не обеспечивает приемлемой точности показаний. Обычно калибрование таких систем сводится к ручной подгонке измеренного наполнения с помощью таблицы коррекции БЦН, что в сущности равноценно построению таблицы БЦН в режиме работы по дросселю. Другими словами, само применение ДАД, как источника информации о наполнении, теряет смысл (так как это наполнение корректируют вручную практически во всех режимных точках). Также не рекомендуется использовать ДАД при наличии распредвалов с очень широкими фазами и большим перекрытием. В таких случаях целесообразнее использовать конфигурацию расчета наполнения по дросселю.

Атмосферный двигатель, 4-дроссельный впуск, 4 или 8 форсунок

Эта конфигурация рекомендуется для высокофорсированных двигателей, участвующих в соревнованиях. Датчики ДАД или ДМРВ не применяются, наполнение рассчитывается табличным методом, по оборотам и положению дросселя. Для данной конфигурации настоятельно рекомендуется использовать дополнительный датчик температуры воздуха, в крайнем случае, допускается не устанавливать ДТВ, но проводить калибровку непосредственно перед соревнованиями, так как реальное цикловое наполнение сильно зависит от плотности воздуха, которая, в свою очередь, зависит от температуры. В данной конфигурации ПО успешно эксплуатировалось на двигателе, имеющем рабочие обороты свыше 11500 об/мин. Возможно использование одного или двух рядов форсунок:

Флаг комплектации двумя рядами форсунок

Распределение топлива между рядами форсунок задается специальной таблицей, в зависимости от оборотов:

Степень работы второго ряда форсунок

В случае использования спиртового топлива, когда в разных партиях составы спирто-бензиновых смесей могут отличаться, можно использовать внешний потенциометр для коррекции альфы, что позволит оперативно корректировать состав смеси прямо из салона автомобиля, без перепрограммирования ЭБУ. Для удобства калибрования  вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF  строились по оборотам-дросселю, а не по оборотам-наполнению (как в серийных прошивках). Для правильной работы алгоритма регулирования оборотов холостого хода в том случае, когда система не имеет достоверной информации об истинном наполнение (нет ни ДАД, ни ДМРВ), необходимо запрещать адаптацию начального положения РХХ путем установки соответствующего флага в комплектации. Основной задачей калибровки этой конфигурации является построение таблицы базового циклового наполнения (БЦН), которая должна отражать реальное наполнение двигателя. Автоматическое построение БЦН возможно при использовании инженерного комплекса J5 On-Line Tuner и альфаметра на базе ШДК (например, LC-1, LM-1 или MTX-L от Innovate Motorsports). Пример БЦН, построенной автоматически:

Базовое цикловое наполнение

Вы также можете использовать дополнительный датчик барокоррекции для учета атмосферного давления (рекомендуется в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в условиях существенного перепада давлений, например, в горной местности).

Двигатель с турбонаддувом

ПО может использоваться для управления двигателем с турбонаддувом. Наполнение измеряется при помощи ДАД, использовать ДМРВ не рекомендуется. Реализовано управление давлением наддува с помощью дополнительного электромагнитного клапана (подойдет клапан продувки адсорбера). Клапан wastegate должен быть отрегулирован так, чтобы при подключенном шланге сигнального давления турбина развивала минимальное желаемое давление. В шланг, через который к клапану wastegate подводится сигнальное давление, необходимо врезать жиклер, а после него тройник. Через этот тройник часть давления будет выпускаться через электромагнитный клапан в атмосферу. Степень открытия wastegate задается специальной таблицей в зависимости от оборотов-дросселя:

Степень открытия wastegate

В ПО имеется дополнительная коррекция степени открытия wastegate при появлении детонации, заданная в таблице:

Коррекция давления наддува при детонации

 По оси X в этой таблице задана коррекция УОЗ по факту возникновения детонации, чем больше коррекция УОЗ, тем больше должна быть поправка степени открытия, направленная на снижение давления наддува. Также реализована дополнительная коррекция состава смеси и УОЗ по температуре ОГ (EGT).
Эти коррекции заданы в таблицах «Коррекция ALF по температуре ОГ» и «УОЗ по температуре ОГ». Коррекция направлена на обогащение состава смеси при высоких значения EGT для защиты двигателя. Для удобства калибрования  вы можете сконфигурировать систему таким образом, чтобы основные таблицы УОЗ и ALF  строились по оборотам-давлению, а не по оборотам-наполнению (как в серийных прошивках):

Флаг выбора таблиц по оборотам-давлению

В будущем планируется реализовать управление давлением наддува с использование дополнительного датчика избыточного давления (управление с обратной связью).

Дополнительные возможности

Индикация перегрева двигателя

Вы можете установить температурный порог, при котором сработает индикатор перегрева двигателя. В случае превышения заданной температуры начинает мигать лампа Check Engine.

Программируемые пользователем выходы

Имеется возможность использовать дополнительные выходы ЭБУ для различных целей. Выбор функции каждого из двух дополнительных выходов задается флагами комплектации:

Дополнительные выходы ЭБУ

Выход 1:

Выход 2

Стоимость ПО

Стоимость комплекта SPT0005:

Комплект спортивного ПО требует для работы обязательного наличия у пользователя комплекса J5 On-LineTuner и загрузчика CombiLoader.

SMS-Soft

© 1999–2024, Алексей Михеенков.
© 2002–2024, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Упоминаемые на этом сайте торговые знаки являются собственностью их законных владельцев и используются исключительно с целью идентификации их товаров и услуг.


web-дизайн:
Ольга Михеенкова.