Тестовый замер ВСХ серийных и тюнинговых прошивок на роликовом стенде MAHA LPS 3000
Измерения проводились 17 марта 2004 года, тестовый автомобиль ВАЗ 21083, одновременный впрыск.
Пробег автомобиля приблизительно 20000 км, в целом исправный, хотя никакой диагностики мы не проводили, на это просто не было времени. Все серийное.
Вот, как это примерно выглядело:
Теперь перейдем непосредственно к полученным результатам.
Замер 1:
Контроллер Январь-5.1.1, прошивка J5V13I02, серийная.
Тест ВСХ показал следующие результаты:
P-норм, 54.0 kW (Корректировка по DIN 70020)
M-норм, 110.6 Nm (Корректировка по DIN 70020) при 3200 rpm, 91.8 km/h
График будет чуть ниже, в сравнении с тюнинговой прошивкой.
Выводы: серийный двигатель немного не дотягивает до паспортных значений мощности и момента, что, в принципе, и ожидалось.
На графике хорошо виден провал в диапазоне оборотов 2500…3000, что совпадает с ощущениями при езде на автомобилях с этой системой управления. Пик максимальной мощности приходится на 5310 RPM, пик момента на 3200.
Замер 2:
Контроллер Январь-5.1.1, тюнинговая прошивка, «усредненный» вариант, под данный экземпляр автомобиля не калибровалась.
Тест ВСХ показал следующие результаты:
P-норм, 56.0 kW (Корректировка по DIN 70020)
M-норм, 118.1 Nm (Корректировка по DIN 70020) при 3110 rpm, 89.6 km/h
Как видим, ВСЕ показатели улучшились: немного увеличилась мощность, пиковый момент, полностью исчез провал на низах, пик момента сместился немного вниз.
Выводы: тюнинг этого ЭБУ ощутимо улучшает динамику автомобиля. Мы провели тест эластичности: разгон от 40 до 120 км/час (4-я передача) на тюниговой прошивке происходил быстрее на 2 секунды (!). Это весьма неплохой результат для чип-тюнинга, стоимость которого составляет 8001500 руб. Дальнейшее улучшение мощностных показателей автомобиля будет даваться с гораздо большими капиталовложениями.
Сравнение ВСХ прошивки J5V13I02 с прошивкой J5V13T71.
А. Михеенков. 30 мая 2004 г.